Google tag

23 October 2017

ВОЗВРАЩЕНІЕ ИЗЪ МЕРТВЫХЪ ВЪ СОВРЕМЕННОЙ ГРЕЦІИ


T A L M A C H
Іером. Серафимъ (Роузъ) († 1982 г.).
ДУША ПОСЛѢ СМЕРТИ. СОВРЕМЕННЫЕ «ПОСМЕРТНЫЕ» ОПЫТЫ ВЪ СВѢТѢ УЧЕНІЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
(Пер. съ англ., съ прилож. разсказа блаж. Ѳеодоры о мытарствахъ. М., 1991).

...
Архим. Кипріанъ, 
игуменъ монастыря св. Кипріана и Іустины (Фили, Греція). 
ВОЗВРАЩЕНІЕ ИЗЪ МЕРТВЫХЪ ВЪ СОВРЕМЕННОЙ ГРЕЦІИ.
При семъ посылаю Вамъ разсказъ извѣстнаго мнѣ человѣка, который умеръ и ожилъ. Полагаю, что онъ окажется интересенъ Вамъ какъ примѣръ для Вашей серіи статей.
Около четырехъ лѣтъ тому назадъ намъ позвонили съ просьбой пріобщить Св. Тайнъ одну пожилую женщину, вдову, живущую въ пригородѣ Аѳинъ. Она была старостильница, и, будучи почти совсѣмъ прикована къ постели, не могла бывать въ церкви. Хотя обычно мы не совершаемъ такихъ требъ внѣ монастыря и направляемъ людей къ приходскому священнику, тѣмъ не менѣе въ этомъ случаѣ у меня было какое-то чувство, что я долженъ идти, и, приготовивъ Св. Дары, я отправился изъ монастыря. Я обнаружилъ больную лежащей въ бѣдной комнаткѣ: не имѣя своихъ средствъ, она зависѣла отъ сосѣдей, которые приносили ей ѣду и другія необходимыя вещи. Я поставилъ Св. Дары и спросилъ ее, хочетъ ли она въ чемъ-нибудь исповѣдаться. Она отвѣтила: «Нѣтъ, за послѣдніе три года на моей совѣсти ничего нѣтъ, что уже не было бы исповѣдано, но есть одинъ старый грѣхъ, о которомъ я хотѣла бы разсказать Вамъ, хотя и исповѣдовала его многимъ священникамъ». Я отвѣтилъ, что если она уже исповѣдовала его, ей не слѣдуетъ дѣлать этого снова. Но она настаивала, и вотъ что она мнѣ разсказала.
Когда она была молода и только что вышла замужъ, лѣтъ 35 тому назадъ, она забеременѣла въ тотъ моментъ, когда ея семья была въ очень тяжеломъ денежномъ положеніи. Остальные члены семьи настаивали на абортѣ, но она отказалась наотрѣзъ. Все же, въ концѣ концовъ, она противъ своей воли поддалась на угрозы свекрови, и операція была сдѣлана. Медицинскій контроль подпольныхъ операцій былъ очень примитивнымъ, въ результатѣ чего она получила серьезную инфекцію и черезъ нѣсколько дней умерла, не имѣя возможности исповѣдать свой грѣхъ.
Въ моментъ смерти, а это было вечеромъ, она почувствовала, что душа ея отдѣляется отъ тѣла такъ, какъ обычно это описываютъ: душа ея оставалась поблизости и смотрѣла, какъ тѣло обмываютъ, /с. 192/ одѣваютъ и укладываютъ въ гробъ. Утромъ она послѣдовала за процессіей въ церковь, наблюдала за отпѣваніемъ и видѣла, какъ гробъ поставили на катафалкъ, чтобы отвезти его на кладбище. Душа какъ бы летала надъ тѣломъ на небольшой высотѣ.
Вдругъ на дорогѣ появились два, какъ она описывала, «дьякона» въ блистающихъ стихаряхъ и ораряхъ. Одинъ изъ нихъ читалъ свитокъ. Когда автомобиль приблизился, одинъ изъ нихъ поднялъ руку, и автомобиль замеръ. Шоферъ выбрался, чтобы посмотрѣть, что случилось съ моторомъ, а тѣмъ временемъ ангелы начали бесѣдовать между собой. Тотъ, который держалъ свитокъ, содержавшій, несомнѣнно, списокъ ея грѣховъ, оторвался отъ чтенія и сказалъ: «Жаль, въ ея спискѣ есть очень тяжелый грѣхъ, и она предназначается аду, потому что не исповѣдала его». «Да, — сказалъ второй, — но жаль, что она должна быть наказана, потому что она не хотѣла этого дѣлать, а ее заставила ея семья». «Очень хорошо, — отвѣтилъ первый, — единственное, что можно сдѣлать — это отослать ее обратно, чтобы она могла исповѣдовать свой грѣхъ и покаяться въ немъ».
При этихъ словахъ она почувствовала, что ее тащатъ обратно въ тѣло, къ которому она въ этотъ моментъ чувствовала неописуемое отвращеніе и омерзеніе. Спустя мгновеніе, она очнулась и начала стучать изнутри гроба, который былъ уже закрытъ. Можно вообразить послѣдовавшую за этимъ сцену.
Выслушавъ ея исторію, которую я изложилъ здѣсь вкратцѣ, я преподалъ ей Св. Причастіе, и ушелъ, славя Бога, даровавшаго мнѣ услышать это. Поскольку это касается исповѣди, я не могу разгласить ея имени, но могу сообщить, что она все еще жива. Если Вы считаете, что эта исторія можетъ быть полезна другимъ, то Вы имѣете мое безоговорочное разрѣшеніе на ея опубликованіе. 

Примѣчанія: 
[1] Переведено изъ издаваемаго авторомъ журнала Catkches Orthodoxe, т. VIII, № 26, стр. 74-84. 
[2] Св. Исаакъ Сиринъ. 
[3] Въ гл. 2 этой книги мы говорили объ ученіи блаж. Августина, что обычно только святые имѣютъ возможность общаться съ живущими, а обычные грѣшники заключены въ аду и не могутъ выходить. Однако, бываетъ, какъ и въ данномъ случаѣ, что Богъ съ какой-то опредѣленной цѣлью, позволяетъ и душѣ изъ ада являться живымъ. Подобныя явленія собраны въ книгѣ «Вѣчныя тайны за гробомъ». Какъ пишетъ блаженный Августинъ: «Сами мертвые не могутъ вмѣшиваться въ дѣла живыхъ» («Попеченіе о мертвыхъ», гл. 16), и являются живымъ только по особому Божьему соизволенію. Тѣмъ не менѣе, остается вѣрнымъ и то, что такія явленія очень рѣдки и что большинство явленій «умершихъ», особенно вызываемыхъ черезъ посредство медіумовъ, суть продѣлки бѣсовъ, маскирующихся подъ умершихъ. 
...

Transl. from Russian, Jun 2021

Hierom. Seraphim (Rose) († 1982).
SOUL AFTER DEATH. 
Modern "postmortal" experiences in the holy studies of the Orthodox Church.
(Translated from English, with the attachment of the story of Blessed Theodora about the ordeals. M., 1991).


...

Archim. Cyprian,  abbot of the monastery of St. Cyprus and Iustina (Fili, Gretsiya). RETURNING FROM THE DEAD IN MODERN Greece.


A t that, I am sending you a narration by a man I know who died and came back to life. I believe that it will be of interest to you as an example for your series of articles.

About four years ago, we received a call with a request to communicate the Holy Mysteries to an elderly woman, a widow living in the suburb of Athens. She was an old-calendarist, and, being almost completely bedridden, could not go to church. Although we usually do not perform such requests outside the monastery and [rather] send people to the parish priest, however, in this case, I had a certain feeling that I had to go, and having prepared the Holy Gifts, I left the monastery. I found a sick woman lying in bed: not having her own means, she depended on neighbors who brought her food and other necessary things.I placed the Holy Gifts and asked her if she wanted to confess something. She replied: "Well, over the past three years I have nothing on my conscience that would not have been confessed, but there is one old sin that I would like to tell you about, although I have confessed it to many priests." I said that if she had already confessed him, she should not do it again. But she insisted, and this is what she told me.

W hen she was young and had just married, 35 years ago, she got pregnant at a moment when her family was in a very grave financial situation. The other members of the family insisted on an abortion, but she refused outright. Nevertheless, in the end, she succumbed to the threats of her mother-in-law against her will, and the operation was done. Medical control of the clandestine operations was very primitive, as a result of which she received a serious infection and a few days later she died, unable to confess her sin.

At the moment of death, and that was in the evening, she felt that her soul was separating from the body the way it is usually described: her soul stayed nearby and watched how the body was washed, / s. 192 /  dressed and put in a coffin. In the morning she followed the procession to the church, watched the burial chanting and saw how the coffin was put on the hearse to take it to the cemetery. The soul, as it were, was flying over the body at a low altitude.

S uddenly there appeared on the road two, as she described, "deacons" in shining sticharions and orarians. One of them read a scroll. When the car approached, one of them raised his hand and the car froze. The driver got out to see what happened to the motor, and in the meantime the angels began discussing with each other. The one who was holding a scroll, which undoubtedly contained a list of her sins, tore off from reading it and said: "It's a pity, there is a very heavy sin on her list, and she is meant for hell because she has not confessed it." “Yes,” said the second, “but it's a pity that she should be punished, because she didn't want to do this, but her family forced her.” “Very well,” the first responded, “the only thing that can be done is to send her back so that she can confess her sin and repent of it.”

U pon these words she felt she was being pushed back into the body, to which at that moment she felt an indescribable disgust and loathing. A moment later she woke up and began knocking from the inside of the coffin, which was already closed. One can imagine the scene following this.

H aving heard out her story, which I put out in brief here, I delivered to her the Holy Comunion and departed –– glorifying God, Who vouchsafed me to hear this. As far as confession is concerned, I cannot divulge her name, but I can report that she is still alive. If you think that this story may be useful to others, then you have my unconditional permission to publish it.

 

Note:

[1]  Translated from the journal Catkches Orthodoxe, published by the author, vol. VIII, no. 26, pp. 74-84.

[2]  St. Isaac Sirin.

[3]  In  Ch. 2 of  this book, we talked about learning blessed. Augustine, that usually only saints have the opportunity to communicate with the living, and ordinary sinners are imprisoned in hell and cannot go out. However, it happens, as in this case, that God, with a certain purpose, allows souls from hell to appear alive. Such phenomena are collected in the book "Eternal secrets behind the grave.
 As Blessed Augustine writes: “The dead themselves cannot squeeze into the soul of the living” (“Care for the dead”, ch. 16), and are alive only by God's special will. However, it remains true that such phenomena are very rare and that most of the phenomena of the "dead", especially those caused through the medium, are the essence of prodding demons masquerading as the dead. 

...

04 October 2017

You - and God tête-à-tête


T A L M A C H
so much and simple

Каква е разликата между това да си говориш сам със себе си
и да говориш с Бог?

Ти си бог!
Бог ли си?
Ти - и Бог?

1 - Себе си можеш да излъжеш - макар да се ласкаем, че уж било трудно...
   - Бога - не!

2 - Не можеш сам да дадеш съвет на себе си (подобно на барон Мюнхаузен)
   - всеки друг - може - ако го допуснеш до сърцето си...

(((Може би косата ти е по-издръжлива от съвестта ти?!? Представи си!)))

3 - 40 дни в пустинята са такава хубава метафора на 40 години в нашия динамичен пустинен свят! 
   - Бог ги издържа/премина - и не само Бог! 

(((Когато си на 56 г - сякаш и ти ги издържа/премина - но остана ли същия?!?*))) 

4 - Идеята, че можеш сам да се научиш, сам да научаваш - и сам да си преподаваш... не звучи съвсем достоверно
   - но пък няма и друг начин да се научиш на нещо освен САМ - сам да го поискаш/да се потрудиш/да се надяваш на помощ отвън (не на шестица от тотото - а на изтъркани от пясъка на пустинята подметки...)

5 - И толкова да се изучиш, че да преподаваш и на другите/да им оставиш запис/написан завет... (на вятъра - или на завет?) - ЗАВЕТ за какво - освен послушание ВЪВ ВЯРА!
   - Бог ни учи всички - Той не е извън нас, а в сърцето ни! Но Той е и в сърцето на човека-наш враг! И пак ни учи - не ни наказва - о-о-о колко награди берем ежедневно...

6 - И сами си говорим; и ставаме нечии врагове - и ставаме врагове на самите себе си - защото се отказваме да мислим/чувстваме/виждаме/чуваме/(пред-)усещаме/се опиваме... (от божественото в себе си) - да разбираме/прощаваме/допускаме/допозволяваме (мога ли сам на себе си да кажа : "Допусни, че съм прав, за миг!"? - Не - аз ЗНАЯ, че съм прав - но ако зная и че съм грешен - т.е. ГРЕША, значи - не съм прав! И това също го зная - и не е въпрос на моята воля - нито на моето изволение/щение/желание/копнеж/надежда - а на моята Надежда за Мъдрост с Вяра в Любовта) - ГРЕША! 
   - Един Бог е безгрешен...
   - Един Бог е всемилостив... (че с такива като нас може ли да не е Такъв!)
   - всепрощаващ...
   - Той обича творението си (нали сме Негово подобие - това ни говори тонове!)
   - и не наказва - а води и разкрива на своите... (не на Неговите Си - и не на угодилите Му - а на тия, успели да прозрат през завесата на мътното ни 'огледало' - и преборили се с анти-Христа/демона на 21-ви в. - парите [които не купуват щастие/здраве/приятели - а само отрови (ядове) и капани]
   - и дори не ни съди - поне все още не! 
   - а ни явява чудеса ежедневно и ежеминутно!

7 - Замълчи...
   - чуй как говори Бог и Божието! 

(О-о-о - значи си се научил на нещо! все пак...)

4 октомври 2017 г.






всичко важно е едва след края!






02 October 2017

GOD's 20171001 The


T A L M A C H
БОЖИЕ 20171001 ТО


List of photos' names: 
ИБМ Молченская
Икортский монастырь близ Гори
часовня Казанской иконы Божьей Матери - все, что осталось от Казанского собора в Вязниках
В 2000 году Минусинский Сретенский кладбищенский храм ---
выгорел и в настоящее время не действует, фото 2006 года
Владимирский храм, Оптина Пустынь
Церковь Троицы Живоначальной - Рамешки - Рамешковский район - Тверская -------
область, восстанавливается, фото ноябрь 2014 года
Казанский собор в Вязниках, фото 1910 года
ИБМ Старорусская
сщмч. Амфилохий Скворцов в лагере
ИБМ Целительница
/left to right; top to bottom - smile and pardon/




29 September 2017

7 by 7 Cyrillic I ponder much and the foundation of my creativity [work] is the Most-High Source always.


T A L M A C H
so much and simple

Аз пък ще гледам към Господа,         Therefore I will look unto the LORD;
ще се уповавам на Бога на моето спасение:       I will wait for the God of my salvation:
Бог мой ще ме чуе.                                   my God will hear me.

Михей 7:7                                                      Micah 7:7



В квадрат 7 на 7

Първи ред:
– Аз Бога познавам, говоря добро, значи существувам.
Втори ред:
– Животът изобилства на Земята, когато истината вселенска е в единение с Бога.
Трети ред:
– За всички мислещи хора само Той (Бог) изрича покой.
Четвърти ред:
– Словото, утвърдено свише, призовава уверенно да се държат устоите на мъдростта на доброто за завършване на пътя към присъединяване към хармонията за ново начало.
Пети ред:
– Защитата на границите нашата земя и растеж обеспечават Божие покровителство, и нашето единство.
Шести ред:
– Хармоничното развитие и потенциалът за растеж за моя род и за мен, как негова част, зависи от Всевишния източник и от историята на рода.
Седми ред:
– Смисълът на живота е в стремеж за усъвършенствуване на духа и душата до пълното съзряване в съвършена личност във вечността.


Вертикално 1-ва колонка:
– Моят живот е като мисъл, облечена в звук, стремящ се към хармония, най-малката частица на разума във Вселената.
2-ра колонка:
– Бог создава около хората твърда граница и ги направлява към самоъсъвършенстване.
3-та колонка:
– Познаването на Земята и размишлението за него призовават покой на духа на нашия род (народа).
4-та колонка:
– Да се говори истината е наша традиция, наша защита, част от нашата душа. (В какво е силата, брате? – В Правдата!)
5-а колонка:
– Благото на Вселената е в това, че Бог Творец уверено и твърдо твори растеж на всичко за пълного съзряване на семената.
6-а колонка:
– Същността на битието на човешкото общество е в мира, покоя, равновесието, хармонията, единството с Всевишния Източник за съвършена душа.
7-а колонка:
– Съществуващият небесен Источник носи в нашия свят и началото на всичко и растеж на всичко, и опит на хората с времето.

Диагонал отгоре надолу и отляво надясно:
– Аз много размишлявам и основание на моето творчество е всевишният Източник винаги.






Nativity of Christ with three Wise men
Balthazar, Gaspar (Casper), and Melchior bringing the gifts - detail

In a square 7 by 7

First row:
— I know God, I speak good, hence I do exist.
Second row:
— Life abounds on Earth when the truth of the universe is in union with God.
Third row:
— For all thinking people only He (God) speaks peace.
Fourth row:
— The Word, established from on-high, calls [us] to confidently maintain the foundations of the wisdom of goodness for completion of the path to joining the harmony for a new beginning.
Fifth row:
— Defense of our land's borders and growth provide God's patronage, and our unity.
Sixth row:
— The harmonious development and the growth potential for my family [tribe] and me, as its part, depends on the Most High Source and on the history of the family [tribe].
Seventh row:
— The meaning of life is in the striving after perfecting the spirit and the soul until full maturation into a perfect person in eternity.

Vertical 1 column:
— My life is like a thought dressed in a sound striving after harmony, the smallest particle of reason in the Universe.
2 column:
— God creates around people a hard boundary and guides them towards self-perfection.
3 column:
— Knowledge of the Earth and reflection on it [this knowledge] call [in] for peace in the spirit of our family (people).
4 column:
— To speak truth is our tradition, our defense, part of our soul. (Whrtr lies strength, brother? – In Truth!)
5 columns:
— The goodness of the universe is that God Creator confidently and firmly creates growth of everything for the full maturation of the seeds.
6 column:
— The essence of Genesis [the being] of human society is in peace, tranquility, balance, harmony, unity with the Most-High Source for a perfect soul.
7 column:
— The existing Heavenly Source brings into our world both the beginning of everything and the growth of everything and the experience of men in time.

Diagonal top to bottom and left to right:
— I ponder much and the foundation of my creativity [work] is the Most-High Source always.



26 August 2017

The Language of God: Francis S. Collins


T A L M A C H
so much and simple


(Божий Язык ) Доказательство Бога: Аргументы ученого чтоб поверить

Год выпуска: 2006
Автор: Francis S. Collins / Фрэнсис Коллинз
Исполнитель: Francis S. Collins
Язык: Английский
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 64 kbps
Описание:
Collins, a pioneering medical geneticist who once headed the Human Genome Project, adapts his title from President Clinton's remarks announcing completion of the first phase of the project in 2000: "Today we are learning the language in which God created life." Collins explains that as a Christian believer, "the experience of sequencing the human genome, and uncovering this most remarkable of all texts, was both a stunning scientific achievement and an occasion of worship." This marvelous book combines a personal account of Collins's faith and experiences as a genetics researcher with discussions of more general topics of science and spirituality, especially centering around evolution. Following the lead of C.S. Lewis, whose Mere Christianity was influential in Collins's conversion from atheism, the book argues that belief in a transcendent, personal God — and even the possibility of an occasional miracle — can and should coexist with a scientific picture of the world that includes evolution. Addressing in turn fellow scientists and fellow believers, Collins insists that "science is not threatened by God; it is enhanced" and "God is most certainly not threatened by science; He made it all possible." Collins's credibility as a scientist and his sincerity as a believer make for an engaging combination, especially for those who, like him, resist being forced to choose between science and God.



Книга посвящена синтезу научного и религиозного мировоззрения. Фрэнсис Коллинз - один из ведущих американских генетиков, физик по первому образованию и верующий христианин - популярно излагает современные научные представления о происхождении Вселенной и жизни на Земле, о строении ДНК и рассматривает различные варианты соотнесения их с религией: "научный атеизм", креационизм, теорию "разумного замысла" и, наконец, теистический эволюционизм, которого придерживается сам.

Francis Collins - Wikipedia

https://en.wikipedia.org/wiki/Francis_Collins

Francis Sellers Collins (born April 14, 1950) is an American physician-geneticist noted for his discoveries of disease genes and his leadership of the Human ..

Listen to Language of God by Francis S. Collins at Audiobooks.com

https://www.audiobooks.com › Lectures › Religion

"Dr. Francis Collins, head of the Human Genome Project, is one of the world's leading scientists -- yet he is also a man of unshakable faith in God and scripture.

18 June 2017

Rev. Fathers who shone forth on Holy Mount Athos and in the land of Russia




Преподобные отцы, во Святой Горе Афонской просиявшие

(Собор всех преподобных и Богоносных отцев, во Святей Горе Афонской просиявших)

В Собор Афонских преподобных входят: 

• Прп. Неофит Ватопедский (Афонский) (XIV в., память 21 января) 
• Прп. Геннадий Ватопедский (Афонский), дохиар (эконом) (XV в., память 17 ноября) 
• Прп. Филофей Афонский (кон. X - нач. XI вв., память 21 октября) 
• Прп. Исихий Хоривит (VI, память 3 октября) 
• Прп. Петр Афонский (+ 734, память 12 июня) 
• Прп. Павел Ксиропотамский (+ 820, память 28 июля) 
• Исп. Василий Солунский, архиеп. (+ ок. 870, память 1 февраля) 
• Прп. Евфимий Новый, Солунский, иеродиакон (+ 889, память 15 октября) 
• Прп. Даниил Афонский (+ 980, память 5 июля) 
• 5 учеников прп. Афанасия Афонского (+ 980, память 5 июля) 
• Прп. Иоанн Святогорец, Иверский (Афонский) (+ 998, память 13 мая, 12 июля) 
• Инок Карейский, удостоившийся явления Архангела Гавриила (X, память 11 июня) 
• Прп. Гавриил Святогорец, Иверский (Афонский) (X, память 13 мая, 12 июля) 
• Прп. Евфимий Дохиарский (Афонский) (X, память 9 ноября) 
• Прп. Неофит Дохиарский (Афонский) (X, память 9 ноября) 
• Прп. Фома Малеин (X, память 7 июля) 
• Прп. Афанасий Афонский, игум. (+ 1000, память 5 июля) 
• Прп. Евфимий Новый, Святогорец, Иверский (Афонский), сын прп. Иоанна Святогорца (+ 1028, память 13 мая, 12 июля) 
• Прп. Георгий Святогорец, Иверский (Афонский), ктитор (+ 1066, память 13 мая, 27 июня) 
• Прп. Антоний Печерский (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября) 
• Прп. Иоанн Кукузель, Афонский, доместик (регент) (+ XII, память 1 октября) 
• Прп. Агапий Ватопедский (Афонский) (+ XIII, память 1 марта) 
• Прп. Симеон Мироточивый, Хилендарский (Афонский), ктитор (+ 1200, память 13 февраля) 
• Свт. Савва I Сербский, архиеп. (+ 1237, память 12 января, 6 мая) 
• Прп. Симон Мироточивый, Симонопетрский (Афонский) (+ 1257, память 28 декабря) 
• Свт. Арсений I Сербский, архиеп. Сербский (+ 1266, память 28 октября) 
• Свт. Савва II Сербский, архиеп. (+ 1271, память 8 февраля) 
• Свт. Иоанникий I Сербский, архиеп. (+ после 1272, память 28 мая) 
• Прмч. Евфимий Ватопедский (Афонский), игумен (+ 1276 (1280), память 4 января) 
• Прмч. Антоний Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Варсонофий Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Дометиан Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Евфимий Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Иаков Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Иаков Зографский (Афонский) (другой) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Иларион Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентбря, 10 октября) 
• Прмч. Иоанникий Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Иоасаф Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Иов Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Киприан Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Кирилл Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Косма Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Мартиниан Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Мина Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Михей Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Павел Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Парфений Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Савва Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Сергий Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Симон Зографский (Афонский) (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прмч. Фома Зографский (Афонский), игумен (+ 1276 (1280), память 22 сентбря, 10 октября) 
• 12 преподобномучеников Ватопедских (Афонских), со сщмч. игуменом Евфимием Ватопедским (+ 1276 (1280), память 4 января) 
• 4 мученика Зографские (Афонские), миряне, пострадавшие с прмч. Зографскими (+ 1276 (1280), память 22 сентября, 10 октября) 
• Прпп. отцев, монахов Иверского монастыря, замученных латинами в XIII веке (память 13 мая) 
• Прп. Дамиан Есфигменский (+ 1280, память 23 февраля) 
• Преподобномученики Карейские (Афонские) (+ 1260–1281, память 5 декабря) 
• Свт. Евстафий I Сербский, архиеп. (+ ок. 1285, память 4 января) 
• Прп. Герасим Эвбейский (XIV, память 7 декабря) 
• Прп. Никифор Афонский (XIV, память 4 мая) 
• Свт. Феодосий Трапезундский, митр. (XIV, память 11 января) 
• Прп. Никодим Ватопедский (Афонский) (XIV, память 11 июля) 
• Прп. Григорий Византийский, Афонский (XIV, память 6 апреля) 
• Прп. Григорий Синаит (+ 1310 (1346), память 8 августа) 
• Свт. Афанасий I, патриарх Константинопольский (+ 1315, память 24 октября) 
• Прп. Косма Зографский (Афонский), иером., отшельник (+ 1323, память 23 февраля, 22 сентября) 
• Свт. Никодим Сербский, архиеп. (+ 1325, память 11 мая) 
• Свт. Феолипт Филадельфийский, еп. (+ ок. 1325) 
• Прп. Нифонт Афонский (+ 1330, память 14 июня) 
• Свт. Даниил II Сербский, архиеп. (+ 1338, память 20 декабря) 
• Прп. Максим Кавсокаливит, Афонский (+ 1354, память 13 января) 
• Прп. Григорий Доместик, Афонский (+ ок. 1360, память 1 октября) 
• Свт. Григорий Палама, архиеп. Солунский (+ ок. 1360, память 14 ноября, 2-я Неделя Великого поста) 
• Свт. Каллист I Константинопольский, патриарх (+ ок. 1363, память 20 июня) 
• Прп. Ромил Бдинский (+ после 1375, память 16 января) 
• Прп. Дионисий Афонский, ктитор обители св. Иоанна Предтечи (+ после 1380, память 25 июня) 
• Прп. Дометий Дионисиатский, Афонский, игумен (+ 1380, память 25 июня) 
• Прп. Каллист II Ксанфопул, Константинопольский, патриарх (+ после 1397, 22 ноября) 
• Свт. Ефрем Сербский, патриарх (+ 1400, память 15 июня) 
• Прп. Григорий Серб, Молчальник, Афонский, ктитор (+ после 1405, память 7 декабря) 
• Свт. Киприан, митр. Московский и всея Руси (+ 1406, память 27 сентября, 16 сентября) 
• Прп. Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский (+ 1412, память 7 октября) 
• Прп. Арсений Коневский (+ 1447, 12 июня) 
• Прп. Савва Вишерский, Новгородский (+ 1461, память 1 октября) 
• Свт. Нифонт II Константинопольский, патриарх (+ 1490, память 11 августа) 
• Прп. Савва Крыпецкий, Псковский (+ 1495, память 28 августа) 
• Прп. Феофан Новый, Афонский, игумен (+ XV, память 19 августа) 
• Прп. Филофей Карейский, Афонский (+ кон. XV, память 5 декабря) 
• Прп. Дометий Филофеевский, Афонский (+ XVI, память 7 августа) 
• Прп. Дионисий Филофеевский, Олимпийский, игумен (+ XVI, память 24 января) 
• Свт. Феона Солунский, митр. (+ XVI, память 4 апреля) 
• Прп. Нектарий Битольский, Карейский, Афонский (+ 1500, память 5 декабря, 15 декабря) 
• Прп. Нил Сорский (+ 1508, память 7 апреля, 7 мая) 
• Прмч. Иоасаф Афонский, ученик свт. Нифонта II Константинопольского (+ 1516, память 26 октября) 
• Прмч. Дионисий Дохиарский (Афонский), ученик прмч. Иакова Костурского (+ ок. 1520, память 1 ноября) 
• Сщмч. Иаков Дохиарский (Афонский), иеродиакон, ученик прмч. Иакова Костурского (+ ок. 1520, память 1 ноября) 
• Прмч. Иаков Костурский, Дохиарский (Афонский) (+ ок. 1520, память 1 ноября) 
• Прп. Иннокентий Комельский, Вологодский (+ 1521, память 19 марта) 
• Прмч. Макарий Солунский, ученик св. Нифонта Константинопольского (+ 1523, память 15 сентября) 
• Прп. Феофил Мироточивый, Афонский (+ 1548, память 8 июля) 
• Прп. Максим Грек (+ 1556, память 21 января, 21 июня) 
• Прмч. Дамиан Новый, Филофейский, Ларисский (+ 1568, память 23 февраля, 3-я Неделя по Пятидесятнице) 
• Прп. Герасим Кефалонский, Новый, Натарас, Афонский, иером. (+ 1579, память 16 августа, 20 октября) 
• Прмч. Макарий Новый, Кийский, Афонский (+ 1590, память 6 октября) 
• Прп. Симеон Босой, Филофеевский, Фламурийский, Афонский, игумен (+ 1594, память 19 апреля) 
• Прп. Евдоким Ватопедский (Афонский) (+ XVII, память 5 октября) 
• Прп. Леонтий Прозорливый, Афонский (+ 1605, память 18 июня) 
• Прп. Нил Мироточивый, Афонский, иером. (+ 1651, память 7 мая, 12 ноября) 
• Свт. Афанасий III Пателарий, патриарх Константинопольский, Лубенский (+ 1654, память 2 мая) 
• Прмч. Киприан Новый, Константинопольский (+ 1679, память 5 июля) 
• Прмч. Дамаскин Афонский, Константинопольский (+ 1681, память 13 ноября) 
• Прмч. Илия Ардунис (+ 1686, память 31 января) 
• Прмч. Роман Карпенисийский (+ 1694, память 5 января, 16 февраля) 
• Прмч. Никодим Албанский, Охридский, Мироточец (+ 1722, память 11 июля) 
• Прп. Акакий Кавсокаливит (+ 1730, память 12 апреля) 
• Прмч. Пахомий Русский, Афонский (+ 1730, 7 мая, 20 мая (на Патмосе), 21 мая (на Афоне)) 
• Прмч. Констанций Русский, иером. (+ 1743, память 26 декабря) 
• Прп. Иерофей Новый, Каламский, Иверянин, иером. (+ 1745, память 13 сентября) 
• Прп. Паисий Хилендарский (Афонский), Болгарский (+ после 1762, память 19 июня) 
• Прмч. Дамаскин Новый, Габровский, игумен (+ 1771, память 16 января) 
• Сщмч. равноап Косма Этолийский, Афонский, Албанский (+ 1779, память 24 августа) 
• Мч. Иоанн Болгарин (+ 1784, память 5 марта) 
• Мч. Феодор Митиленский (+ 1784, память 30 января) 
• Мч. Георгий Афонский (+ 1794, память 2 октября) 
• Прп. Паисий Величковский (+ 1794, память 15 ноября) 
• Мч. Константин Родосский (+ 1800, память 14 ноября) 
• Прмч. Лука Одринский, Митиленский, Афонский (+ 1802, память 23 марта, 3-я Неделя по Пятидесятнице) 
• Прмч. Иларион Критянин, Афонский (+ 1804, память 20 сентября) 
• Прмч. Никита Славянин, Афонский, иером. (+ 1808, память 4 апреля) 
• Прп. Никодим Святогорец (+ 1809, память 14 июля) 
• Прмч. Прокопий Варненский, Смирнский (+ 1810, память 25 июня) 
• Прмч. Евфимий Константинопольский, Димицанский, Новый, Афонский (+ 1814, память 22 марта, 1 мая) 
• Прмч. Игнатий Новый, Афонский, Константинопольский (+ 1814, память 1 мая, 20 октября) 
• Прмч. Акакий Новый, Сярский, Афонский (+ 1816; память 1 мая) 
• Прмч. Гедеон Каракалльский, Афонский (+ 1818, память 30 декабря) 
• Прмч. Онуфрий Хилендарский (Афонский) (+1818) 
• Прмч. Агафангел Есфигменский (+ 1819, память 19 апреля, 29 октября) 
• Мч. Константин Афонский (+ 1819, память 2 июня) 
• Прмч. Тимофей Есфигменский, Афонский (+ 1820, память 19 апреля, 29 октября) 
• Прмч. Нектарий Вриулльский (+ 1820, память 11 июля) 
• Прмч. Дионисий Ватопедский (+ 1822, память 31 июля) 
• Прп. Гавриил Афонский, архим. (+ 1901, память 9 июля) 
• Прп. Силуан Афонский (+ 1938, память 11 сентября) 
• Прп. Порфирий Кавсокаливит (+ 1991, память 2 декабря н.ст.)
• Прп. Паисий Свяогорец (+ 1994, память 12 июля н. ст.) 


Тропарь
глас 1 
Пустыни Афонския отцы,/ Ангелы во плоти,/ исповедники вкупе и преподобныя,/ святители же и мученики в пениих почтим,/ подражающе добродетелем их,/ зовуще согласно и глаголюще:/ слава Прославльшему вы,/ слава Венчавшему вы,/ слава в бедах предстатели нам вы Показавшему. 

Кондак
глас 4 
Онебесившия Гору сию,/ и показавшая в ней житие ангельское,/ и множество монахов собравшия отцы,/ приидите, благохвалим вси, к ним взывающе:/ веяния беды и искушения нас избавите,/ множество преподобных,/ Афонская похвало. 

Величание 

Ублажаем вас,/ преподобнии отцы Афонстии,/ в Горе сей постившиися,/ и чтим святую память вашу,/ наставницы монахов/ и собеседницы Ангелов 

Молитва 

О блаженнии и святии отцы, преподобнии, святителие, священномученицы и преподобномученицы, мироточивии и чудотворцы, земнии Ангели и Небеснии человецы, сея Святыя Горы насельницы и украсителие, по Богородице наши предстателие пред Господем, благодетелие и назирателие, царское победоносное ополчение, в телесех победившее безтелесныя демоны, Царицы Небесныя Пречистыя Богородицы мироуханнии цвети, светлоплодовитая древеса мысленнаго сего рая Приснодевы, реки приснотекущия дарований духовных! Приимите похвальная словеса сия, яже вам приносим, якоже Господь прият вдовицы две лепте, и общее празднество, совершаемое нами в честь и память вашу, объимите, яко воню благоухания и жертву благоприятну: не имамы бо ино что принести по долгу благодетелем нашим за великая благодеяния, яже прияхом и имамы приити от вас. Ей, исповедуем, яко мы грех ради наших несмы достойни жити на месте сем и именоватися сынми вашими, но вы за благосердие ваше не отрицайтеся быти нам отцы. Не забывайте нас, смиренных, но соблюдайте священныя монастыри ваша и вся скиты и келлии и нас, живущих в них, сохраняйте и избавляйте от всякаго искушения и напасти в житии сем, в будущем же веце да сподобимся святыми вашими молитвами блаженства купно с вами, сынове со отцы своими, стадо с пастыри своими, ученицы со учители своими, и да услышим от вас оный блаженный глас ко Господу: се мы и дети, яже дал еси нам, Господи! И, радующеся, воздадим всякую славу, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.



и тоже (как и в земли болгарские) 

Собор Всех Святых в земле Российской просиявших


Второе воскресенье по Пятидесятнице – это «Неделя Всех Святых, в земле Российской просиявших» — Церковь прославляет сонм праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу. Это праздник всей Святой Руси.

Столько святых, сколько дал народ, живший на нашей земле, не было больше нигде. В Евангелии говорится: «
Вышел Сеятель сеять». Господь посеял слово Божие во всех народах, и каждый из них по-своему на это отреагировал. Святость — есть ответ человека на зов Божий.
Бог пришел на землю, чтобы позвать всех. Он так сказал: «
Много званых». Мы живем в век, когда на земле уже не осталось ни одного человека, за исключением маленьких детей, которые не слышали ещё бы об Иисусе Христе. Сам звук Его имени уже рождает некие ассоциации. Во всяком случае, все знают, что Этот Человек говорил про Себя, что Он Сын Божий, сшедый с Небес. И все знают, что Он родился от Девы Марии, что был распят на Кресте…

Но реакция сердца человека на это событие бывает совершенно разная. К сожалению, большинство людей эта тема практически не интересует. Они не дают себе даже труда узнать, а что же Христос говорил, живя на земле; что Он делал, когда ходил две тысячи лет назад по Палестине; как случилось, что, хотя по всему видно, что это был Человек хороший, Его распяли. Жизнь Иисуса Христа неинтересна большинству живущих на земле, – то есть хотя до их слуха доносится призыв, ответа на него люди не дают. Господь пришел ко всем. Конечно, Он начал со Своего народа избранного, который уже тогда познал Единого Бога. Но этот народ в массе своей отверг Его, так же как теперь и наш народ в массе своей совершенно отверг Христа – и, кстати, по той же самой причине. Это, видимо, вообще удел человечества – отвергнуть Бога. Но были люди, которые откликнулись на этот призыв. Каким же образом совершился их ответ Богу? На примере апостолов, этих первых святых Нового Завета, мы видим, как это случается.

В Евангелии от Матфея, рассказывается, как Господь призвал апостолов Андрея, Петра, Иакова и Иоанна. Подошёл Он к Галилейскому морю, увидел двух братьев, закидывающих сети в море, и говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Они тотчас оставили сети и пошли за Ним. Так же и сыновья Зеведеевы.
Представьте себе картину – рыбаки ловят рыбу. Это источник их существования: от этой рыбы они и питаются, от этой рыбы они и одеваются, и содержат свои дома. И вот Он их зовёт – они это всё бросают, т.е. совсем и навсегда оставляют и идут за Ним. А Иаков с Иоанном оставили даже и отца, а Петр оставил дома жену и стал ходить за Христом. Такое мало кто может совершить – вот так ради Христа отказаться от всего. Поэтому мало кто может быть апостолом…
История праздника
Назидательна история праздника. Начиная с XVI столетия в нашей Церкви существовало празднование памяти «Всех Святых Новых Чудотворцев Российских». 
Совершалось оно 17 июля (по ст. ст.), т. е. на третий день памяти Крестителя Руси – св. князя Владимира.

Традиционным автором службы сего праздника считается инок Григорий из Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря (он составил ее текст, очевидно, в середине XVI в.). Известно два ее издания под названием «Служба всем российским чудотворцам» (Гродно и Супрасль, в одном и том же 1786 г.).
Но в центральной России этот праздник по каким-то причинам не получил распространения, был фактически забыт и не вошел в печатные Месяцесловы, а его текст не был издан. Очевидно, испытания, посылаемые Богом могущественной стране и государственной Церкви, многим казались преодолимыми своими силами. Лишь катастрофа 1917 г. заставила всерьёз обратиться к помощи Свыше.
Знаменательно, что инициатором воссоздания праздника выступил гениальный историк-востоковед проф. Петроградского университета (ныне СПбГУ) акад. Борис Александрович Тураев (†1920), сотрудник Богослужебного Отдела Священного Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов.
В своём докладе он особо отметил то обстоятельство, что «
составленная в Великороссии служба нашла себе особенное распространение на периферии Русской Церкви, на западной ее окраине и даже за пределами ее в то время разделения России, когда особенно остро чувствовалась потеря национального и политического единства. 
...
В наше скорбное время, когда единая Русь стала разорванной, когда нашим грешным поколением попраны плоды подвигов Святых, трудившихся и в пещерах Киева, и в Москве, и в Фиваиде Севера, и в Западной России над созданием единой Православной Русской Церкви, – представлялось бы благовременным восстановить этот забытый праздник, да напоминает он нам и нашим отторженным братиям из рода в род о Единой Православной Русской Церкви и да будет он малой данью нашего грешного поколения и малым искуплением нашего греха
».

Священный Собор в заседании 13/26 августа 1918г., в день именин Святейшего патриарха Тихона, заслушал доклад Б. Тураева и, обсудив его, принял следующее постановление:

«
1. Восстанавливается существовавшее в Русской Церкви празднование дня памяти Всех Святых Русских.
2. Празднование это совершается в первое воскресенье Петровского поста.
»

Собор предполагал, что этот праздник, имеющий для нас особое значение, должен стать как бы храмовым для всех православных церквей на Руси. Таким образом, не случайно, что восстановлен (а фактически введен заново) этот праздник был в начале периода самых жестоких преследований христианства за всю его девятнадцативековую историю.
Характерно, что и содержание его, как предлагал Б. Тураев, стало более универсальным: это уже не просто чествование русских святых, а торжество всей Святой Руси, не триумфальное, но покаянное, заставляющее нас оценить свое прошлое и извлечь из него уроки для созидания Церкви в новых условиях.
Составителями текстов службы стали сам Б. Тураев, член Собора и сотрудник его Богослужебной комиссии, и иером. Афанасий (Сахаров) (впоследствии епископ Ковровский, †1962; ныне причислен к лику святых как исповедник, память 15/28 октября).
Первоначальный вариант службы был издан отдельной брошюрой в том же 1918 г. Позднее текст дополнялся; в работе принимали участие также митр. Сергий (Страгородский) (ему принадлежит тропарь), свящ. Сергий Дурылин и другие.

Первым храмом в честь Всех Российских Святых стала домовая церковь Петроградского университета. Её настоятелем с 1920 до закрытия в 1924 году был священник Владимир Лозина-Лозинский, расстрелянный в 1937 году.
После прекращения прямых гонений на Церковь в 40-е годы XX в. текст службы был напечатан с цензурными искажениями, уничтожавшими все указания на новомучеников (по заданию советских властей эту «правку» ревностно выполнил инспектор ЛДА проф. Л. Н. Парийский).
Лишь в 1995 г. была напечатана отдельной книгой «Служба Всем Святым, в земле Российской просиявшим». Хотя этот праздник фактически продолжает тему последнего торжества Цветной Триоди («Всех Святых»), но дополнять эту греческую в своей основе книгу не стали. В 2002 г. текст службы Всем Российским Святым включили в Майскую Минею (ч. 3).

Вера и покаяние – вот основы духовной жизни, которые превратили «Русь изначальную», языческую в Русь святую, и, пока мы еще осознаем свою греховность и сохраняем веру в живого спасающего Бога, у нас есть надежда на то, что выражение «Святая Русь» для нашего времени не является историческим анахронизмом. Неодолимость идеала святости и чувство собственной греховности в русском народе делали возможными обращение легендарного Кудеяра-атамана и реального разбойника Опты – основателя Оптиной Пустыни.
Гораздо больше на Руси вобще незнаемых святых, нежели узнанных и канонизированных. Это тоже нужно помнить. И когда мы сегодня видим, что повседневность с лубочной картинкой не совпадает, нужно менять фокус зрения – замечать невинность, жертвенность, бескорыстие и мужество в повседневности. Ведь не в одежках же, в конце концов, и не в длине бороды скрылось Православие. Оно в исполнении заповедей, в памяти Божией. Оно в молитве, которую не задуть, в Литургии, которая служиться не перестанет. Одним словом, с праздником вас, возлюбленные! Вы же, святые Божии человеки, на наших землях для Рая воспитавшиеся, помолитесь Христу о даровании нам разума отличать главное от второстепенного, и умения извлекать великое из ничтожного. Тогда по слову Иеремии, будем, как Господни уста. Аминь
(по материалам: 
http://www.brooklyn-church.org/sobor-vsex-svyatyx-v-zemle-rossijskoj-prosiyavshix-prazdnik-svyatoj-rusi.html)


Тропарь
глас 8
Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшие. Тех молитвами в мире глубоце Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Ин тропарь Всех русских святых
глас 4
Иерусалима Вышняго гражданы,/ от земли нашея возсиявшия/ и Богу во всяцем чину/ и всяким подвигом угодившия,/ приидите, воспоим, вернии:/ о всеблаженнии земли Российския заступницы,/ молитеся ко Господу,/ да помилует сию от гнева Своего,/ исцеляя сокрушение ея,/ и верныя люди Своя утешит. 

Кондак
глас 3
Днесь лик святых, в земли нашей Богу угодивших, предстоит в Церкви и невидимо за ны молится Богу. Ангели с ним славословят, и вси святии Церкви Христовы ему спразднуют, о нас бо молят вси купно Превечного Бога.

Кондак Всех русских святых
глас 6
Предстателие страны нашей неусыпныя,/ ходатаи о нас ко Творцу непрестаннии,/ не презрите молений наших,/ но, предваряюще на помощь, яко сродницы наши,/ ускорите на молитву/ и потщитеся на умоление,/ предстательствующе присно о чтущих вас. 

Величание святым

Ублажаем вас, / чудотворцы наши славнии, /
землю Русскую добродетельми вашими озарившии /
и образ спасения нам / светоявленно показавшии.

Иное величание святым

Величаем вас, / святии вси, в земли Российстей просиявшии, /
и чтем святую память вашу, / вы бо молите за нас /
Христа, Бога нашего.

Молитва ко всем святым земли Русския

О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставлъшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися! Се ныне, в день общаго вашего торжества, мы, грешнии, меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам сие хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воини Христови, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козней его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светильницы Божественнии, светом веры и добродетелей светящиися и наша умы и сердца богомудренно озаряющии. Прославляем ваша великая чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасне процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопием: вси святии сродницы наши, от лет древних просиявшии и в последния дни подвизавшиися, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижение и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывше житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителех Горняго отечества вкупе с вами и со всеми угодившими Ему от века святыми водворимся благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и со Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь. 



Оригинал